город Москва Школа 2090

Методическая копилка

 

 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 

                                         Правила выполнения артикуляционной гимнастики


1.Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз;

2. Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом, где ребенок будет видеть и себя, и вас. Следите за положением ребенка , сидя ребенок должен чувствовать себя комфортно.

3.Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.

4.Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, увеличивая время постепенно, начиная с 2-3 секунд.

5.Обязательно хвалите ребенка и не показывайте своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения- это уже результат.

6. Дайте ребенку возможность отдохнуть , если движения в процессе выполнения становятся неточными. Лучше выполнять упражнения правильно «маленькими дозами»

7. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений. Как вариант можно рассказать ребенку сказку о веселом язычке.

 

 

 

 

 

 

ГАСТРОНОМИЧЕСКАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.
2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.
3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!
4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.
5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.
6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.
7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.
8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.
9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

 

 

 

 

 

                                                                                     УПРАЖНЕНИЯ С КОНФЕТОЙ ЧУПА-ЧУПС

1. Тянемся кончиком языка к конфете (чупа-чупс на расстоянии вытянутого языка перед губами). Работает только кончик языка, выполняя движения вверх-вниз. Язык в ротовую полость не убирать, головой не двигать. (7-10 движений).
2. Чупа-чупс поместить в уголок рта, язык тянется к конфете. Голову не поворачивать, а держать прямо. Затем, то же движение в противоположную сторону. (7-10 раз в каждую сторону).
3. Чупа-чупс поместить над верхней губой, а язык выполняет движения вперед-назад по конфете.(7-10 движений).
4. Убрать конфету, после неё над верхней губой остался сладкий след. Слизывать этот сладкий след широким языком: облизать верхнюю губу одним широким движением языка и убрать его в рот (7-10 движений)
5. Чупа-чупс поместить в рот. Языком перемещать конфету поочередно за правую, а затем за левую щеку. Руками при этом конфету не держать, и не помогать (10 движений).